«Мой новый спектакль «Нирвана» — это антинаркотическая акция на понятном каждому языке» — Юрий Грымов. Подробнее >>>

 

«Мнение посетителей моего сайта всегда важно, для меня. Мне задают прямые вопросы, я отвечаю на все интересные темы, читаю комментарии в форуме. Проект «Нирвана», я уверен, будет обсуждаться...»

ГРЫмов.ру    
 
   
   
   
 
   
 
    Актёры спектакля

  • Это первые впечатления актеров, которые заняты в работе над спектаклем «Нирвана».Актёр в роли Курта

    Курт Кобейн:

    Вопрос: Это твой первый театральный опыт. Какие первые впечатления?

    Могу сказать, что ощущения забавные и то, что я познакомился с Юрой — это вообще отлично. Скажем так, это знаковый человек в моей истории, в моей жизни. То, что мы делаем сейчас, для меня очень интересно. Поначалу мне было немного неуютно, я чувствовал себя немного скованно, но когда появилась сцена — место, где я вообще-то чувствую себя достаточно комфортно — когда репетиции начались уже на сцене, неудобство куда-то ушло и стало все ясно, все стало на свои места.

    Вопрос: Ощущение сцены, понятно, знакомо тебе, а каковы впечатления от участия в театральном действии?

    Существует какая-то боязнь, опасения или это, по большей части, любопытство и некое испытание себя? Конечно, и любопытство в том числе. Донести до зрителя мысль, пропустив ее через себя — это очень интересно, для меня этот новый опыт, который дает возможность посмотреть на многие вещи по-другому, возможность мне самому по-другому раскрыться. Как-то более серьезно, что ли. Наверное, получается. Мне трудно судить. Во всяком случае, то, что мы делаем, мне нравится. Мне нравится та информация, которую мы несем этим спектаклем. Этот спектакль очень важен, очень, все не просто так!
    Для меня вообще история группы «Нирвана», сама личность Курта Кобейна — это такой огромный собирательный образ, потому что было столько замечательных людей до него, которые посредством наркотиков сбились с пути, и не появилось человека или не сошлись обстоятельства, чтобы таких людей уберечь
    Наркотики на определенном этапе могут быть даже необходимы для творчества, но в какой-то период времени, когда ты начинаешь перебарщивать и перестаешь видеть окружающий тебя мир — получаются такие вот страшные истории, в принципе. У Курта Кобейна сложилась жизнь таким вот трагическим образом, и я, что самое интересное, на самом деле, очень хорошо его понимаю.


    Кортни Лав:

    Вопрос: Грымова часто обвиняют в том, что у него форма преобладает над содержанием?

    Ты с этим согласна? Я так не думаю. Просто где-то форма дополняет содержание, а где-то наоборот. Театр вообще строится вокруг формы. Но современный театр этим часто злоупотребляет. Получается формальное действие, такой формальный театр. У Юры — другое. Он все пропускает через себя. Юра, как отличный режиссер, в состоянии форму насытить, наполнить ее содержанием. Ведь, содержание — это, безусловно, всегда что-то личностное. А Юра… Ему не то, что есть еще что сказать, ему всегда есть что сказать. И это всегда очень притягивает к нему других людей. Он — личность! И личность, сама по себе очень интересная по содержанию… А, кроме того, по сравнению с его прошлым театральным опытом, Юра еще больше вырос профессионально. Вопрос: Это не первый твой театральный проект с Юрием Грымовым. До этого был спектакль «Дали». Есть ли отличия? Просто тема другая. Конечно, она в чем-то та же — обе истории про художников, про известные личности, их масштабы, та же эпоха времени… Но рассказываются эти истории по-разному, разный подход. Конечно, многое перекликается. Гала и Кортни — две музы, две женщины, которые вдохновляли свои гениев, но, безусловно, каждая это делала по-своему. Кортни делала себе карьеру, которая после смерти Кобейна пошла еще даже более мощно. Главная удача Кортни была в том, что она безошибочно выбрала себе мужчину, которого использовала по полной программе.

    Вопрос: Для тебя спектакль «Нирвана», прежде всего, история развития личности и характера Кортни, или что-то еще есть вокруг этого?

    Это вообще история не про Кортни. Кортни здесь, как какой-то придаток. Один из придатков… Она, как и остальные персонажи, просто оттеняла жизнь и славу Курта по принципу: «Посмотрите, вот из какого сора растет гениальность Кобейна…» Просто из всех остальных Кортни была чуть к нему ближе. Для меня это история про то, как Курт был распираем творчеством, и как он не мог справиться с этим. Он — человек, который сам себя распял… Он и внешне для меня, на фотографиях, как Христос или, по крайней мере, человек христианского вида и христианского смирения с обстоятельствами… Его грудь открыта нараспашку, он распят, его разрывает от творчества, и он не может сам этого перенести. А люди вокруг спокойно не замечают его гениальности, не обращают на него внимания и, как это обычно бывает, думают, как бы ему, такому непохожему на большинство, заехать по морде. А Курт из тех, кто сам не умеет приспосабливаются. Да и не хочет… Кортни ходит где-то вокруг, переживает свои проблемы, что-то ему предлагает, но все равно остается где-то в стороне от него… Ну и, конечно, наркотики. Чем больше их принимаешь, тем больше это приносит боли. Наркотики — это саморазрушающий процесс… Человек сам себя разрушает, свое сознание… Наркотики — это плохо. Особенно для человека с неустойчивой психикой.

    Мнение еще одного участника проекта:

    Вопрос: Ты дал согласие на участие в проекте «Нирвана» потому, что тебе было интересно поработать с Грымовым, или тебя заинтересовала еще и тематика пьесы — история группы Нирвана, борьба с наркотиками и так далее?

    Безусловно, и то и другое. Хотя, в первую очередь, это сам Юрий Грымов. Он очень интересно рассказывает — независимо от того, говорит ли он о балете, или о наркотиках, мне это интересно слушать. С чем-то можно соглашаться, с чем-то мне согласиться трудно, но я впускаю эту информацию в себя, анализирую ее. И это все интересно изначально, независимо ни от чего. Это первое. Второе — тема. Я думаю, что тема личности, одного взятого конкретного человека, у которого есть нервы, душа, есть какое-то личностное начало, талант, в конце концов, то есть тема Художника в обществе — она, может быть, и не нова, но в нашей транскрипции может получиться сказать что-то новое. И это вполне авангардно, потому что интересно наблюдать, как кто-то сопротивляется тому, что его окружает, а окружает далеко не лучшее. Как человек противостоит этому, как выходит из такой ситуации. Кто-то кончает жизнь самоубийством, кто-то сидит на наркотиках годами, потом годами лечится, и этот процесс продолжается бесконечно, кто-то смиряется с подобным обществом — мы видим такие картины каждый день. Это жизнь, это не придуманные сказки — и тем это интереснее — воплощать на сцене и наблюдать за этим.

    Вопрос: Как работается с Грымовым?

    На самом деле, легко. Хотя у всех по-разному: кто-то понимает его, кто-то не понимает, кому-то легко, кому-то не очень. Просто, на первом этапе я пытаюсь честно, как актер, выполнить свою задачу — ничего больше! Когда он просит меня что-то сделать на сцене, я просто делаю это. Конечно, что-то получается, что-то не получается

    Вопрос: Он навязывает свою точку зрения?

    Когда он точно знает, что надо — а среди режиссеров это не часто встречается — тогда, конечно, он ставит в достаточно жесткие рамки. И, как ни странно, становится даже интереснее нам, актерам, существовать. И в этих узких рамках появляется даже больше свободы, чтобы в рамках заданного талантливо (или менее талантливо) выполнить то, что он просит. Я стараюсь видеть и чувствовать, что он хочет. Когда же он ищет, мечется в поиске — тогда становится сложнее, это словно скитание по полюсам — то южный, то северный… Но это и есть творческий процесс, момент СОЗДАНИЯ спектакля. Я понимаю, что как у настоящего художника, у него нет каких-то готовых рецептов. Репетиция — это постоянный поиск, и чем глубже мы копаем — тем, соответственно, больше вариантов мы находим. И потом через какой-то определенный промежуток времени мы понимаем — блин, это оно! — мы нашли то, что искали, и тогда этот найденный вариант закрепляется. И идем дальше. А сколько мы искали, и какими средствами это было достигнуто — вообще не тревожит, у меня даже и мысли такой не возникает. Меня обычно другое смущает — если человек сразу приходит и знает — нужно ТАК, А НЕ ИНАЧЕ — вот это бывает страшно! И независимо от того, меняется ли дальше концепция, какие-то сюжетные линии, у такого человека все равно ничего не меняется, как какой-то топор, отрубил и все — вот это меня обычно смущает. Но у Юры, к счастью, не так.

    Мнение еще одной участницы проекта:

    Вопрос: Почему тебя заинтересовал этот проект?

    Я пошла в этот проект, потому что это не просто какой-то театр. Меня не совсем устраивает то, что сейчас можно увидеть в театрах. Кроме того, Грымов — просто очень незаурядная личность. Это и было первой причиной, то, что он интересная личность, с которой интересно работать. Он знает, чего он хочет. И потом он сам — гениальный актер! Его можно снимать и фильм сразу будет готов! Вопрос: Для тебя эта история — это история чего или чья? На мой взгляд, это история того, к чему может привести неуверенность в себе и весь окружающий мир, который толкает человека совершать и плохое, и хорошее. Сложный вопрос, на который так сразу и не ответишь. Внутри себя я, конечно, знаю, но сформулировать пока не могу. Потому что непросто. Было бы просто, можно было бы сказать двумя словами. Нельзя сказать, что мы играем про плохое, или мы играем про хорошее. Здесь слишком много разных граней, порой неоднозначных совершенно! Материал, с которым мы столкнулись, позволяет себя по-разному трактовать. Поэтому еще более интересно, что в итоге получится.

    Вопрос: А твое отношение к наркотикам?

    Ой, я их так боюсь! У меня ведь ребенок маленький. Самое главное, уберечь ребенка от этого!
 
© ЮГ